Композиционный выбор этого альбома окружен аурой простоты, но небольшие нюансы и перегибы демонстрируют, что он, несомненно, сложный. Несмотря на акустическую направленность, этот альбом в очередной раз демонстрирует возвращение давних коллег Рика - английского рок-ансамбля. Хейли Сандерсон (вокал), Дэйв Колкхаун (гитары), Ли Померой (бас) и Эш Соан (ударные).
A Gallery Of The Imagination начинается с Hidden Depths, инструментального номера, который медленно накапливается и накапливается, подготавливая сцену для записи. Начинаясь с нежного фортепианного вступления, прежде чем постепенно перерасти в прямолинейный, но удовлетворяющий грув, управляемый басом и барабанами. Сопровождаемый сочным синтезаторным соло, этот трек, возможно, является самым традиционным треком Рика Уэйкмана на альбоме с точки зрения представления стиля его сольного материала в более короткой последовательности. The Man In The Moon - первый трек на альбоме, в котором звучит маслянистый вокал Хейли в медленной рок-балладе в стиле 70-х. Он продолжает мягкую тему этой пластинки, но также придает нам новый жанровый колорит, как Рик изначально изобразил в концепции альбома.
Я всегда был поклонником сольных акустических работ Рика, особенно Piano Portraits и Piano Odyssey последних лет, так что трек The Creek – прекрасное музыкальное произведение, отвечающее этим потребностям, с акцентом на сольную акустическую фортепианную аранжировку. Вы действительно можете сосредоточиться на всех небольших стилистических излишествах Рика в его игре и услышать их. То, как он подходит к гармонии в конкретном треке, настолько открыто, что может только укрепить мысли о том, насколько умён Рик, когда дело доходит до его композиций. Спрятаться негде, и музыка по-прежнему невероятно прекрасна. Одним из моих любимых треков должен быть Cuban Carnival из-за стиля композиции calypso, который Рик решил включить. Это стиль, с которым, на мой взгляд, он раньше не слишком экспериментировал в своей композиционной работе, но здесь он, безусловно, шикарен.
Я также обнаружил, что являюсь большим поклонником The Dinner Party – игривый характер этого инструментального трека, где синтезаторы взаимодействуют между мощными басовыми линиями, а запоминающиеся мелодии накладываются друг на друга во время припева, прочно засел в моем сознании. Между каждым припевом Рик слегка поигрывает на синтезаторе, фактически оставляя структуру этого номера как джем–трека с Риком в качестве основного солиста. Хотя у нас тоже получается хитрое гитарное соло.
A Day Spended On The Pier for me" напоминает "Margate" Чеса и Дэйва в том, что касается лирического содержания, хотя инструментальный стиль заметно отличается от продюсирования дуэта мирового класса, в котором больше лаунж-атмосферы. Это еще один пример простой, но трогательной композиции, которая является именно тем, за что я люблю Рика в последние годы. И на этом мы закрываемся The Eyes of a Child. Возможно, самый мрачный из всех треков, в котором основное внимание уделяется акустическому пианино Рика в сопровождении Хейли. Это очень красивый трек для финиша, но все равно недосказанный.
Хотя это не самая плодовитая работа Рика в его чудовищной дискографии A Gallery Of The Imagination – необычный и уютный альбом, и он заслужил свое место как нечто немного другое, немного уникальное и приглушённое. Музыка не всегда должна быть броской, и этот альбом определенно не такой. Но там, где ему не хватает остроты, он с лихвой восполняет это своими эмоциональными и умными композициями. Рику нечего доказывать, мы все знаем, на что он способен. И с этим релизом он собрал трогательное произведение искусства, призванное вызвать у слушателя целый ряд эмоций – и в этом он абсолютно преуспел.