Одной из самых странных и малоизвестных групп, появившихся в континентальной Европе в годы расцвета прогрессивного рок-движения начала семидесятых, была венская Paternoster. В то время как можно пересчитать количество австрийских прогрессивных рок-групп той эпохи по пальцам одной руки, в первую очередь Eela Craig, Paternoster стояли особняком со своим единственным альбомом под простым названием Paternoster, которое было образовано от Молитвы Господней на немецком языке путем объединения Pater (Господь) и Noster (Молитва). Отличаясь навязчивым, похожим на панихиду, заунывным вокалом органиста / вокалиста Франца Виппеля при поддержке гитариста / вокалиста Герхарда Уоллера, басиста Герхарта Валенты и барабанщика Хаймо Виссера, они достигли уникального звучания за два года своего короткого существования. Не группа Krautrock как таковая, хотя почти всегда классифицировалась как таковая, современные элементы Kraurrock были очевидны, в частности, в виде примитивных электронных эффектов в виде искаженных гитар и эхо-боксов, похожих на ранние эксперименты Guru Guru и Tangerine Dream с примитивным звуком. Также использовались классические приемы, которые временами придавали звучанию готическую церковность.
В то время как мрачный тембр унылого вокала Виппеля может наводить на мысль о святотатственном подтексте, на самом деле все совсем наоборот. Black Sabbath и Jethro Tull подвергались критике за антирелигиозность на их соответствующих альбомах Master Of Reality и Aqualung, но их послания на самом деле были прорелигиозными, но антицерковными, если их внимательно слушать. Хотя и довольно циничная, несколько сложная и поэтичная лирика Paternoster (исполненная на английском языке) попыталась выразить тот же протест против организованной религии, примером чего является относительно откровенный трек "The Pope Is Wrong". Они также пели о самоубийстве и смерти, но кошмарная меланхоличная атмосфера, создаваемая стонущим вокалом Виппела, контрастировала с очень британским звучанием органа Хаммонда (единственная клавиатура, используемая на альбоме) и психоделической гитарой Уоллера. Часто проводились сравнения с ранними Pink Floyd, The Nice, Uriah Heep и иногда Van der Graaf Generator, а также с ранним материалом немецких групп Tangerine Dream, Ash Ra Tempel, Virus, Pell Mell, Kin Ping Meh и вокалом Jane.
Распавшись вскоре после выпуска своего единственного альбома в октябре 1972 года, Paternoster растворились в фольклоре краутрока вместе с другими одноальбомными чудесами краутрока, такими как Dies Irae, Necronimicon и Sperrmull. Их загадочность продолжалась и в эпоху Интернета, когда оригинальные виниловые копии их одноименной записи 1972 года, как известно, стоили до 2000 долларов на ebay, а также на звукозаписывающих конвенциях. В 1991 году небольшой немецкий лейбл Ohrswashl records, специализирующийся на психоделической музыке, выпустил альбом на CD, а совсем недавно - на виниле с зернистостью 180 грамм с полным воспроизведением оригинального альбома jacket. Оба были воспроизведены путем перевода винила в цифровой формат, поскольку все мастер-кассеты со временем исчезли. Обе репродукции - это подвиг аудиотехники, и передачи почти без изъянов.
Те, кто интересуется краутроком или ранним прогрессив-роком, не захотят пропустить эту жемчужину времен ее славы.
Почему этот исполнитель должен быть включен в Progarchives :
Неясный, сложный прогрессивный рок, который включает в себя множество музыкальных элементов от психоделии до классических стилей из страны, не известной производством прогрессивных рок-групп.