Мансарда

Watch and Listen
Ответить
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Обо всём на свете...

Изображение
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Изображение
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Макс Менахем Пресслер

Изображение
На фотографии 92-летний Пресслер играет с Бостонским симфоническим оркестром.


Когда меня спрашивают, как справятся нынешние дети, израильские и еврейские по всему миру, с той волной ненависти, которая их окружает, я всегда вспоминаю Пресслера, Макса Менахема Пресслера, блестящего пианиста, основателя трио Beaux Arts, которое многие считают лучшим трио ХХ века.

В 15 лет в Магдебурге Пресллер с родителями, братом и сестрой прятался в подвале, а наверху коричневорубашечники громили семейный магазин одежды. На следующий день его выгнали из школы. Учитель фортепиано, церковный органист Китцель продолжал заниматься с Максом тайно, и было это совсем небезопасно. Год спустя семье удалось бежать в Италию, где в Триесте его догнала посылка Китцеля. В ней была партитура «Отражений в воде» Дебюсси и записка: «Продолжай заниматься». Ровно за день до начала Второй мировой войны семья добралась до Хайфы. Все бабушки, дедушки, дяди, тети и кузены Пресслера, оставшиеся в Германии, погибли в концентрационных лагерях.

Пресслер вспоминал позднее: «Нам повезло найти убежище в Израиле, но когда я приехал, я был психологически раздавлен. Я не мог есть. Мой отец обвинял меня в плохом поведении, но я просто не мог, и я просто худел и слабел». Его отправили в детский санаторий, где он продолжал заниматься музыкой. «Во время урока игры на фортепиано я упал в обморок, играя предпоследнюю сонату Бетховена (соч. 110). Я уверен, что это была моя эмоциональная реакция на это великолепное произведение, которое подытожило то, что я чувствовал, все, что произошло. В нем есть идеализм, в нем есть гедонизм, в нем есть сожаление, в нем есть что-то, что выстраивается как фуга. И в самом конце есть то, что очень редко встречается в последних сонатах Бетховена — оно торжествует, оно говорит: «Да, моя жизнь стоит того, чтобы жить», и это то, что я чувствую».

Музыка вылечила его. Музыка и вера в то, что в Германии остались и всегда будут хорошие люди. В 17 лет он сменил имя на Менахем, и продолжил занятия музыкой в Тель-Авивской консерватории у Лео Кестенберга. В 1946 году Пресслер отправился в США, чтобы принять участие в конкурсе Дебюсси в Сан-Франциско. Для конкурса требовалось знать наизусть 27 сольных фортепианных произведений Дебюсси, но в Палестине он нашел партитуру только для 12. Прилетев в Нью-Йорк, он купил остальные ноты и в течение следующих нескольких дней выучил их, пока ехал в поезде, используя нарисованную клавиатуру. Участники играли анонимно, за пронумерованными экранами, и номер 2, Пресслер, был единогласным судейским выбором.

С тех пор и до 1955 года его карьера – это постоянный подъем, даже взлет. В 1955 году он основал трио Beaux Arts. Их лондонский дебют был удручающим: 150 слушателей в Королевском фестивальном зале вместимостью 2700 человек. Но Пресслер не испугался, и два года спустя они собирали полные залы, а один критик написал об их исполнении фортепианных трио Бетховена: «были настолько близки к совершенству, насколько можно разумно ожидать в несовершенном мире». Трио просуществовало рекордных 53 года - дольше, чем Rolling Stones, как пошутил в одном из интервью Пресслер. В 2008 году 85-летний Пресслер распустил его, но вместо того, чтобы уйти на пенсию, возродил сольную карьеру, заявив: «Мне это доставляет больше удовольствия, чем загонять маленький мячик в маленькую лунку на траве».

В 2015 году, в 92 года, он выпустил диск с фортепианными сонатами Моцарта, демонстрируя, по словам журнала Gramophone, «интеллектуальное и эмоциональное понимание музыки, не имеющее себе равных». Его жена Сара, с которой они прожили вместе 65 лет, умерла в 2014 году. Спустя два года его спутницей стала леди Вайденфельд, бывшая возлюбленная Артура Рубинштейна. В 2018 году 94-летний Пресслер посвятил 73-летней подруге новый альбом музыки Дебюсси. Умер он, чуть-чуть недожив до 100 лет. Документальный фильм о нем называется «Жизнь, которую я люблю». Пресслера всю жизнь спасала и вытягивала музыка. У кого-то это может быть живопись. У кого-то – филателия. Или приют для кошек. Или виндсерфинг. Или та же музыка, но с другой стороны, из зала. Самое главное, может быть, единственно главное, что мы можем попытаться сделать для наших детей – помочь им найти то, что будет поддерживать в них интерес к жизни, умение радоваться ей, всегда, везде. Даже во время войны.

Не всем так повезет как Пресслеру. Но если цель – приближение к счастью, а не победа в забеге, то это и неважно. Один мой приятель заметил, что весь последний год в Израиле были фантастической красоты закаты. Может быть, как напоминание свыше, что жизнь, как бы тяжело ни разрушила ее война, все-таки войной не исчерпывается.

В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

ПОБЕДОБЕСИЕ

Изображение

18 января, огромную 300-метровую Георгиевскую ленту растянули и пронесли в парке Победы. В акции в честь Дня прорыва блокады Ленинграда участвовало 1600 петербуржцев.


Я не хочу сейчас писать о блокаде. Слишком много «свежего» горя вокруг.
Однако, нашла свой «блокадный» пост 2019 года в instagram.
Заодно, те, кто пишут, что я «молчала в тряпочку до эмиграции» смогут убедиться в том, что я говорила всё, что думала.


Лидия Невзорова 2019:
Вчера моей маме вручили очередную медальку и прод.набор. «Маленькая», кусок копченой колбасы, сыр из пальмового масла и еще какая-то хрень. Стыдно перечислять.
Эдакий «быдлонабор». Зачем старушкам водка, если не хватает на «корвалол»? Зачем копченая колбаса если у стариков нет денег на зубы?

О блокаде я знаю больше, чем многие здесь присутствующие и мне не нужно ждать рассекречивания архивов в каком-то там 2040 году.
Вся моя семья пережила блокаду в Питере.

Бабушка по маме с первого дня была на фронте фельдшером. На «Невском пятачке» потеряла мужа вместе с которым ушла воевать и уже вдовой вернулась в блокадный Ленинград чтобы во-время бомбежки, под мостом родить мою маму. Пошла на завод делать снаряды. Ребёнок оставался один в коммуналке на канале Грибоедова. Страшнее бомбежек была соседка, которая собственного ребёнка, к тому времени, уже сварила и съела.
Папа родился в 1940, тетки в 1938. Одна в блокаду умерла.

Деду на фронте, вместо оружия, вручили бумагу с призывом: «солдат, оружие добудь в бою» и под  дулами винтовок НАШИХ солдат его и сотни прочих «питерских интеллигентов» отправили в рукопашную с танками. Выжил, за что и был отправлен в ГУЛАГ.

Так вот, не было никакой блокады со стороны немцев. То, что было- вот эти все трупы на саночках, организовало советское правительство, нарочно превратив Питер в один большой концлагерь.
Эдакий ГУЛАГ в шаговой доступности.

Люди дохли с голоду но пахали до последнего вздоха.
Работая на заводе, бабушка видела, как танки  в огромных количествах беспрепятственно вывозились из Питера. Надо было быть полным идиотом, чтобы не понять, что по тем же «тайным тропам» можно доставить в город и продукты. Их и доставляли.

В «Смольном» было тепло, сытно и весело. Работали рестораны, в них партработники ели, пили и танцевали.
Все, кто помнит как это было, не могут любить Сталина и совок.
Если любят, значит это они, или их предки жировали в то время, когда другие ели крыс и собственных детей.

Когда-нибудь все узнают правду. Когда-нибудь, Но только не сегодня.  Сегодня, как и тогда, где-то наверху есть те, кто жируют и решают, что нужно, а чего не следует знать народу. И что же народ? А ему «пофиг». Видимо, ГУЛАГ и есть наша скрепа.

Лидия Невзорова 01. 2019
@nevzorovalidia
@nevzorovtv
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

«Лабухи», «дерибас», «капуста»

Изображение

Советские рестораны были не только местом, где можно вкусно поесть и выпить, но и целой субкультурой со своей атмосферой и, конечно же, сленгом. Музыканты, игравшие в этих заведениях, создали свой особый язык, понятный «своим».
• «Лабух». Пожалуй, самое распространённое и известное слово для обозначения музыканта, играющего в ресторанах, на свадьбах и похоронах. Да и вообще любого музыканта. Может произноситься и с оттенком пренебрежения, и с гордостью.
Происхождение его точно не установлено, но наиболее распространённая версия — от глагола «лабать», то есть играть. Если кто-то в оркестре начинал играть не вовремя, слишком громко и тянул одеяло на себя, худрук мог и прикрикнуть: «Хорош лабать!»
• Чувак. Вроде бы тоже лабух, но свой в доску. Друг, сотрудник, коллега-музыкант — это всё чуваки.
• Кочумать. Ещё один важнейший профессиональный термин, означающий прекращение в процессе лабания, перерыв и передышку. Порой кочумать — лучшее, что можно сделать, и не только на сцене, но и в жизни. Отсюда призыв «Кочумай!» — останови игру.
• Чёс. Интенсивная (и порой не слишком обоснованная) игра на музыкальном инструменте (чесать можно и по струнам, и по клавишам). С другой стороны, чёс — череда халтур или гастроли.
• Отдельная группа выражений обозначала инструменты, оборудование и вообще музыкантскую инфраструктуру. Гитару называли лопатой или веслом. Барабанные тарелки — железом, всю установку — кухней, а барабанщика — стукачом и дятлом.
• Фирма (ударение на последний слог). Это понятие означало достойную, качественную, часто западную музыку. «Играть фирму» — это был престиж и удовольствие для музыканта.
• Кач. Если всё шло по плану, музыканты могли добиться состояния кача — классной игры на позитиве и подъёме. Отсюда и «качнуть/раскачать зал» — «разогреть» публику, заставить танцевать, создать праздничную атмосферу. Важное умение для любого ресторанного музыканта.
• Киксануть. Но не все справлялись одинаково хорошо! Для ошибок и промашек существовали разные термины. Киксом называли неверно взятую ноту. Словечком «лажа» могли обозначать и фальшивую игру, и вообще любую ситуацию, в которой что-то пошло не так. Полная лажа — крайняя степень упадка и уныния.
• Дерибас — очередная нелепая ситуация во время исполнения, нередко комичная. Если кто-то поёт или играет «мимо кассы», значит, фальшивит. А одобрительный термин «выхиливает» употреблялся по отношению к тем, кто играл грамотно и технично.
• Башли, лавэ, лаванда, капуста. Это, конечно же, деньги, заработок. Зачастую это был основной мотив работы музыканта в ресторане. Слово «капуста» было распространено и в других сферах, но в мире ресторанной музыки оно имело особый вес. А от башлей появился и глагол «башлять», то бишь платить.
• Герла, чувиха, баруха. Но не только чёсом по халтурам и гонкой за капустой жили лабухи. В их жизни находилось место романтике. Отсюда и множество словечек, обозначающих подруг жизни, постоянных и не очень.
• Барать. Многозначный термин, заменявший, главным образом, глаголы, связанные с самыми приземлёнными аспектами любви. Но не только. Забарать — достать и надоесть.
• Кирять. После работы (особенно на банкете) можно расслабиться. Падкие на алкоголь могли и кирнуть. Это словечко прочно вошло в лексикон, причём, не только музыкантский. От него же происходят и «кир» (непосредственно спиртосодержащая продукция), и «накиряться» (перебрать), и «кирной» (пьяный).
• Берлять. Слово, означающее приём пищи. Вообще, берло — любая еда.
• Стрём. Нечто позорное и стыдное в музыке или вне её. Если кто-то обстремался, значит, сделал что-то не то.
• Шара. Нечто бесплатное, легкодоступное, доставшееся легко и без усилий. Играть на шару — не стараясь, беззаботно, по принципу «и так сойдёт».
Сленг ресторанных музыкантов не был просто набором слов. Это был своеобразный код, позволявший создать ощущение общности и продемонстрировать принадлежность к «внутренней кухне» профессии, скрыть смысл разговоров от непосвящённых при обсуждении рабочих моментов. И, конечно, сленг позволял музыкантам иронизировать над собой, своей работой и окружающим миром!
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Изображение
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Изображение
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Изображение

Изображение
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Изображение

Изображение

Изображение


Как мы ощущаем себя в родительском доме.

В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Аватара пользователя
JURSSS
НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ
: 5018
Стаж: 08 апреля 2022
Откуда: Latvia
Позитив: 4935
Ранг: 18179

Мансарда

Сообщение JURSSS »

Изображение
В прошлое - не нырнёшь, в будущее - не запрыгнешь, вот и болтаемся в настоящем.
--------------------------
Любовь обостряет ум, но притупляет разум.

--------------------------
Нет ничего прекраснее справедливого возмездия.
Герберт Уэльс
Ответить